ПОУ «ОРЛОВСКИЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР
ДОСААФ РОССИИ»

Сообщение:

Как автошколы обманывают будущих водителей
Главная / Статьи / Как автошколы обманывают будущих водителей

Как автошколы обманывают будущих водителей

Один мой знакомый, инструктор со стажем, на вопрос: «Как правильно выбрать автошколу?» ответил, что знает только один критерий выбора. Если на следующий день после окончания занятий и получения прав вы сможете спокойно сесть за руль автомобиля и поехать по своим делам, то автошкола была выбрана правильно. Будущий водитель должен четко понимать, что его безопасность на дороге зависит от того, где он получит базовые навыки управления автомобилем и какими они будут.

Но правильный выбор автошколы сегодня сделать непросто. Если ошибиться, то на вашем пути к водительским правам может возникнуть множество препятствий. О том, какие моменты должны насторожить при выборе автошколы мы и поговорим сегодня.

Цена существенно ниже рынка

Сегодня автошколы работают на грани рентабельности, но объявления о низких ценах постоянно появляются то тут, то там. Не верьте! Такие автошколы получат своё с избытком, но другими способами. Работать в убыток никто не будет, стоимость максимально оптимизирована, но есть варианты.

Сейчас нередко автошколы практикуют два вида стоимости: заявленная и итоговая. Стоит ли говорить, что они существенно отличаются? Заявленная стоимость - это та цена, которую вы увидели в рекламе автошколы, на её сайте или заключили договор на эту сумму. Итоговая стоимость - это те деньги, которые вы заплатите в реальности, обучаясь в автошколе.

Сейчас в Орле цена обучения составляет 22 - 23 тысячи рублей, и это – практически себестоимость. Но есть автошколы, которые на вопрос, сколько стоит обучение, называют меньшую сумму. В такой ситуации сразу стоит задуматься. В то, что школа занимается благотворительностью, верится с трудом. Поэтому будьте готовы к тому, что недостающие деньги с вас всё равно возьмут, но уже другим путём.

Цена может быть существенно ниже потому, что вам, скорее всего, озвучили лишь цену теоретических занятий. За практические придётся доплачивать. И немало. Если же цена за вождение всё-таки указана в договоре, но она существенно ниже, чем в других автошколах, значит будьте готовы к тому, что впоследствии вас попросят доплатить ещё и за ГСМ.

Бывает и так, что автошкола заключает договор, где указывается стоимость обучения, а недели за две до выпуска требует произвести доплату, намекая, что иначе вас не допустят до экзамена в ГИБДД. Действия автошколы построены на том, что ученик уже никуда не денется, большая часть денег заплачена, обучение надо закончить, а скандалить – себе дороже.

Частные автошколы нередко практикуют мутное ценообразование, составляют договор так, что вы не можете понять, сколько же в итоге будет стоить обучение. Здесь теория считается отдельно, практика оплачивается по частям, экзамен и пакет документов в ГИБДД тоже. Всё это делается специально, чтобы вас запутать. Государственные же учреждения профессионального образования, такие как, например, ДОСААФ, составлять такие договора себе никогда не позволят.

Так что имейте в виду: в договоре должна быть указана полная стоимость обучения, подписывая его, вы, тем самым, ставите на нём точку. Любое изменение какого-либо пункта должно быть оформлено приложением к договору. Если ученика изменения не устраивают, он вправе не подписывать приложение и, соответственно, не вносить дополнительную оплату.

Изучить теорию можно самостоятельно

Но договорные хитросплетения – это не единственный подвох, с которым вы можете столкнуться в процессе обучения в автошколе. Нередко ученики сталкиваются с таким отношением: преподаватель на первом занятии объявляет о том, что курсанты отправляются по домам читать ПДД и решать тесты самостоятельно и в такие-то дни могут приходить на консультацию, если конечно она потребуется, ведь в правилах и комментариях к ним всё и так подробно и ясно написано. Но давно уже доказано: ни одни тесты, ни правила не заменят реальных примеров из уст преподавателя.

Некоторые наоборот относятся к такой практике с одобрением, зазубривая правильные ответы тестов, не понимая при этом, что по сути никаких знаний они не получают. Но садиться за руль автомобиля, не ориентируясь в дорожной ситуации – это подвергать смертельной опасности и свою жизнь, и жизнь окружающих.

Уважающая себя автошкола, которая дорожит своей репутацией, такого отношения к процессу обучения никогда не допустит. У неё должна быть хорошая материально-техническая база, достаточный штат высокопрофессиональных инструкторов и преподавателей. Ведь проблема в том, что водить или знать правила дорожного движения может практически каждый человек. А вот обучать других – это талант, который дан далеко не каждому. Педагогический навык - главная составляющая в процессе подготовки кандидатов в водители. Преподаватель должен уметь научить, рассказать, объяснить, указать на ошибки и помочь их исправить. Таких учителей от бога на самом деле в Орле не много, их имена у всех на слуху. Лучшие из них работают в старейшей автошколе региона ДОСААФ. Те, кто обучался у Дмитрия Гревцева и Александра Ветрова уже никогда не забудут столь ярких уроков и настоятельно рекомендуют своим друзьям и знакомым изучать теорию именно под их руководством.

Если вдобавок к высококлассным преподавателям у автошколы есть собственный автодром и новые автомобили - смело можно говорить о качестве обучения. Подчеркну: автодром должен быть именно собственным, ведь от этого зависит, придётся ли вам делить его с учениками других автошкол. Вряд ли кому-то понравится терять половину отпущенного на практические занятия времени на ожидание в очередях. А если учесть, что практический экзамен принимается ГИБДД на автодроме ДОСААФ, то тут и без слов понятно, кому больше всех повезло. Ученики этой автошколы отрабатывают упражнения на нём каждый день, а вот другие увидят в первый раз, причём в день экзамена. Тут сложно не растеряться и не наделать глупых ошибок…,

Количество часов вождения: секреты времени

Отношения ученика и инструктора – это отдельная тема для разговора. Здесь больше чем где-либо моментов, в которых можно вас обмануть. Давайте остановимся на них подробнее.

Прежде всего, обратите внимание на время. Оно - штука относительная, и во многих автошколах подчас не поддающаяся пониманию. Сколько минут в часе? Вы точно уверены в том, что шестьдесят. У каждой автошколы - свои линейки и тайминги. Как говорится, мой крокодил – как хочу, так и меряю. Сразу поинтересуйтесь, сколько времени отводится на каждое практическое занятие. Это может быть как астрономический час (60 минут), так и академический, а он на 15 минут меньше.

Дальнейших вариантов обмана ученика со стороны недобросовестного инструктора может быть масса. Наиболее распространённые из них мы сейчас рассмотрим. Например, инструктор просит ученика заехать в магазин для покупки запчасти на автомобиль, которую сломал предыдущий ученик. Пока он гуляет по магазину, время идёт, машина стоит.

Бывали случаи, когда ремонт автомобиля начинался прямо во время занятия. Это совершенно неприемлемо. Сразу отказывайтесь от этой затеи и предлагайте перенести обучение на другое время. Ещё одна из хитростей инструктора с целью уменьшить фактическое время занятия – заезд на заправку. Автомобиль перед обучением должен быть уже заправлен. Опоздания под различными предлогами, окончание занятий раньше времени, проведение занятий с несколькими учениками одновременно – всё это недопустимо. Высший пилотаж наглости, это когда после 5-7 вождений ваш инструктор говорит, что вы ездите хорошо, поэтому можете вообще не ходить на вождение, а готовиться к теоретическому экзамену.

Чаще всего подобные махинации проворачивают инструктора, обучающие на своих собственных автомобилях. Дабы поберечь стального коня они готовы применить массу ухищрений. Поэтому выбирайте автошколу, которая не нанимает инструкторов с автомобилями, а имеет свои, причём не старые и убитые, а приличные иномарки. И тогда вам не придётся ездить за запчастями и постоянно ждать пока ваш автомобиль отремонтируют.

А вообще в идеале, когда зарплата инструктора прямо пропорциональна проценту сдачи его учениками экзаменов в ГИБДД. Это лучший стимул для качественного обучения. Я знаю только одну автошколу, где практикуют подобный подход. Это ДОСААФ. Поэтому и процент сдачи экзаменов с первого раза там высокий относительно других автошкол. Порядок в этом учебном учреждении армейский, и все вышеперечисленные махинации просто недопустимы. И если вы платите деньги, то знаете за что и можете быть уверенными, что обучать вас будут по всем правилам. Так, чтобы сев за руль, вы не представляли опасности для других участников движения, и смело могли поехать по своим делам уже на следующий день после получения прав.